Текст для сайта: самое основное

Теги:
текст для сайта

Сегодня поговорим о том, как написать текст для сайта. Вкратце рассмотрим следующие вопросы: для кого мы пишем текст, какова основная цель, какие конструкции стоит использовать и чего следует избегать. Немного будет сказано и о том, как употреблять ключевые фразы в случае, если нужно написать SEO-текст.

Конечно, это не будет исчерпывающей инструкцией по вопросам копирайтинга. Я просто опишу для вас то, что работало у меня. Как всегда, я брал сведения из книг, семинаров, у друзей, потом пробовал сам, и вот что из этого вышло.

Определяемся с аудиторией

Итак, первое: знаете ли вы, кто будет читать ваш текст? Представляете ли вы человека, который сидит по ту сторону экрана? Желательно иметь о нём представление, потому что интерес к вашему материалу — это в принципе часть интереса ко всему сайту. Если вы смогли вызвать у человека эмоции, он задержится на сайте, и, возможно, совершит ожидаемые от него действия.

Поэтому, чтобы написать хороший текст для сайта, совсем не лишним будет узнать, кто является его посетителем. Важными параметрами могут быть пол, возраст, род занятий этих людей, какие-то специфические признаки. Если круг ваших знакомств достаточно широк, думаю, вы сможете понять, как писать для тех или иных людей.

Отвечаем на запрос пользователя

Не все вопросы можно осветить одним и тем же способом. Если вы пишете о серьёзных околонаучных вещах, вероятно, следует раскрыть тему на несколько тысяч символов. При этом лучше всего писать в научном стиле, освещать предмет статьи со всех сторон. Если же вам нужно рассказать о товаре, простой набор его характеристик может дать человеку больше, чем описание в несколько абзацев.

Всегда следует помнить, что конечная цель — ответить на запрос пользователя: зачем он пришёл, то и должен получить. Если вы до конца не уверены, можно дать текст представителю вашей аудитории или поместить на сайте мини-голосование. Также вы можете придумать другие способы проверки полезности ваших материалов.

Перед тем как писать текст для сайта, можно посмотреть, что есть по вашей теме в топе Google или Яндекс. Если там только картинки и таблицы с ценами — как минимум, ваш текст следует дополнить этими элементами. Этот совет будет действовать потому, что поисковая машина уже ответила на запрос пользователя. И этот ответ — ни что иное как веб-страницы из топа её выдачи.

Тематическая лексика и вода

Есть такое понятие как жидкость или водянистость текстового материала. Чтобы свести этот параметр к минимуму, нужно писать достаточно плотно, в основном по теме. Также не советую злоупотреблять конструкциями, которые встречаются в откровенно спамных текстах: "всем известно", "как вы знаете", "что мы знаем о..." и так далее. Узнать, какие именно конструкции могут быть подвергнуты сомнению, можно с помощью большого набора спамных текстов. Мало у кого есть такое богатство, и всё же мой совет "не лить воды" остаётся в силе.

Вместо воды, конечно же, стоит употреблять тематические фразы. Это один из старых советов, его можно услышать от многих копирайтеров и SEO-оптимизаторов. На мой взгляд, он работает и должен работать всегда, особенно если человек понимает, как употреблять эти фразы. Если вы плохо знакомы с тематикой, можете воспользоваться этим инструментом. Он покажет вам часто употребляемые слова и фразы на других веб-страницах вашей тематики. Впрочем, если вы хорошо вникли в тему, вы и без этого употребите нужные слова.

А как же ключевые слова?

Если вам нужно написать SEO-текст, обязательно встанет и этот вопрос. Сколько раз употреблять текст продвигаемого запроса — на эту тему, пожалуй, всегда будет большое количество мнений. На страницах о товарах и услугах я часто употребляю текст запроса 1 раз на 70-80 слов. Также можно растворить в своём описании отдельные слова из текста запроса, поместив их в разных частях текста. Запросы в чистом виде я склонен употреблять в начале и в конце предложений, а также абзацев, цитат и даже всего текста.

Тут есть одна оговорка: например, вы встретили в интернете текст, переспамленный ключевыми словами. И вы видите, что сайт с этим текстом находится в топ-3. Я считаю, что не стоит воспроизводить этот спам у себя на сайте. Возможно, этот "нехороший" сайт попал в топ за что-то другое. Такие явления по-прежнему встречаются в работе поисковых систем.

Структурируем текст для сайта

Здесь речь идёт об удобстве чтения. Один абзац описания товара структурировать незачем, а вот статью на 3000 символов без элементов структуры читать неприятно. Потому главные моменты стоит выделить подзаголовками H2, H3 и т.д., перечисления больше 3 элементов — списками ol, ul (нумерованный и маркированный). Что касается тэгов strong, b, em, i, ими можно выделить важные, вероятно, даже неожиданные для читателя моменты. Выделять этими тэгами только ключевые слова, мне кажется, негуманно, это только затруднит чтение. И напоследок скажу несколько слов о длине предложений: с некоторых пор я склонен делать их средней длины, не перегружая различными оборотами.

Вход для участников
Опрос:
Сколько сидишь за компом в сутки?: