Оформление семантического ядра — программы и сервисы

Теги:

Недавно мы говорили о том, чем руководствоваться при подборе запросов для семантического ядра сайта. Мы рассматривали сайт торговой компании, для которого были характерны названия брендов, категорий, товаров и прочее. Я специально не описывал в той статье процесс оформления запросов в табличку, потому что для начинающего информации и так предостаточно. Но сегодня мы можем продолжить и рассмотреть некоторые программы для составления семантического ядра. Напомню, на выходе нам нужно иметь полный список поисковых фраз, по которым имеет смысл продвигать сайт.

Статистика поисковых систем

Мы можем зайти, например, в Google Adwords или Яндекс Wordstat — смотря, где вы продвигаетесь. В Adwords выбираем "Инструмент подсказки ключевых слов". И вводим туда фразы, которые мы получили на предыдущем этапе: "Кроссовки", "кроссовки adidas", "купить кроссовки" или что у вас получилось. При этом не забываем слева установить "точное соответствие", чтобы знать количество запросов в месяц. Советую также использовать функцию группировки для большей ясности.

Поисковые фразы, которые будут выдавать Adwords и Wordstat — это и есть то, что нам нужно. Их вы можете добавлять в семантическое ядро. Если вы не уверены в каком-то запросе, наберите его прямо в поисковике и посмотрите топ 10: это то, что продаёт компания, или нет? Если нет — не имеет смысла включать его в список. По мере просмотра поисковых фраз сохраняйте их к себе в табличку вместе с количеством наборов в месяц в вашем регионе.

Инструменты для веб-мастеров

Если сайт уже наполнен контентом, имеет смысл заглянуть в инструменты для веб-мастеров от Google и Яндекс. Там можно получить информацию о поисковых фразах, по которым ваш сайт уже сейчас находится в топе. А также о запросах, по которым есть реальные переходы на сайт.

http://google.com/webmasters/ — инструменты для веб-мастеров Google.
http://webmaster.yandex.ru/ — Яндекс веб-мастер.
https://metrika.yandex.ru — Яндекс-метрика.

Надо будет добавить ваш сайт в эти системы и подождать около месяца, чтобы получить данные. Также вы можете добавить сайт в системы автоматизированного продвижения, например, Rookee. Такие программы плохо подбирают ключевики, но подсказки дать могут. К тому же, вы можете закинуть туда уже подобранные запросы и посмотреть, на каких позициях находится ваш сайт.

Key Kollector

Если у вас есть 50 долларов, и вы хотите потратить их с пользой, могу посоветовать программу Key Collector. Она во многом автоматизирует подбор поисковых фраз, и собирает другие полезные данные для продвижения. Например, данные из Яндекс Метрики, Liveinternet, Rookee, Seopult и других сервисов.

Продвигатор

Также есть украинская система сбора поисковых фраз — Продвигатор. В ней можно получить данные о поисковых запросах и подсказках, получить идеи для написания статей. И сделать это можно для разных поисковых систем и регионов. Пока что их там немного, но ребята постоянно работают над сервисом. Кстати, это проект компании Netpeak.

Базы Пастухова

Уже давно в русском интернете действует сервис под названием Базы Пастухова. Это расширенная база запросов, которые когда-либо набирались живыми людьми в поисковых системах. Не думаю, что там есть прямо всё, но по сравнению со статистикой поисковых систем там находится гораздо больше информации. Дело в том, что поисковые запросы набираются то часто, то редко, то вообще не набираются, существует также фактор сезонности. Так вот у господина Пастухова всё это учтено, и вы вряд ли пропустите какие-то фразы только из-за того, что их сейчас мало набирают.

В принципе, это и все программы для составления семантического ядра, которые я могу посоветовать. Для начала их будет достаточно с головой. Конечно, на выходе лучше иметь список запросов в виде .kcdb, то есть в формате Key Kollector. Но на самом деле это ваш выбор. Учитесь, старайтесь, пробуйте, ваш опыт — самое ценное, что может быть в SEO. Пока!

Комментарии
Вход для участников
Опрос:
Сколько сидишь за компом в сутки?: