Семантическое ядро для начинающих — идеи для подбора запросов

Теги:

Сегодня дам много подсказок для составления семантического ядра сайта. Собственно, чем руководствоваться при подборе запросов. Не скажу, что на выходе мы получим коммерческий продукт, но что-то вроде этого у нас будет. Как вы помните, продвижение должно вестись по каким-то фразам, а не в целом. А список поисковых фраз, который характеризует то, что предлагается на сайте, называется его семантическим ядром. Мы будем рассматривать сайт торговой компании, однако приведенную логику легко распространить и на другие типы веб-сайтов.

Что может войти в семантическое ядро?

Честно скажу, что здесь можно пустить в ход абсолютно всё. Все методы, все подсказки, мнения сотрудников и так далее. Не исключено, что ваши конкуренты уже сделали что-то подобное. Поэтому, как говорится, не будем зевать.

  • Название вашей компании. Очень возможно, что вас уже ищут, просто поисковая система пока не ставит вас в топ. Включите название вашей компании в список запросов. Продвинуться по нему будет легче всего.
  • Названия товарных категорий. Это то, что вы по сути продаёте. Например, "кроссовки", "туфли", "мокасины". Полезно иметь эти слова в списке, хотя продвинуться по ним иногда сложно.
  • Обобщение категорий. Если у вас большой ассортимент продукции, можно попробовать обобщить ваши категории. Ведь кроссовки, туфли, мокасины и сандалии — это ни что иное, как обувь. Поэтому вы можете добавить в семантическое ядро фразы, связанные со словом "обувь". Например, "женская обувь", "мужская обувь". Если на сайте есть только обувь, под такой запрос можно продвигать главную страницу.
  • Названия ваших брендов. Если вы продаёте хорошо раскрученную продукцию, имена брендов обязательно должны быть учтены про подборе запросов. "Кроссовки Adidas", "Ботинки Clarks" — всё это может вам подойти. Впрочем, по слову "Adidas" продвинуться будет сложно: вы ведь не есть сам Adidas и ваше к нему отношение весьма отдалённое. К тому же, интернет-магазинов, продающих этот бренд, видимо, немало.
  • Названия конкретных товаров и услуг. Здесь речь идёт о более мелких единицах, таких как товары. Ведь категория и бренд — это ещё не всё. Существуют запросы типа "Nike air max", и это нужно учитывать. Если вы продвигаете услуги, они тоже естественным образом должны войти в семантическое ядро. "Юридические услуги", "прокат машин", "аренда квартир", "охрана офисов" — всё это примеры фраз, которые в поиске набирают довольно часто.
  • Приставка города. Вы работаете только в одном городе? Допишите ко всем запросам его название. Получатся фразы типа "кроссовки Nike в Москве". Если вы присутствуете в разных городах, будет немного сложнее.

    Не забывайте, что поисковые системы (особенно Яндекс) в разных регионах показывают в топе разные сайты. Поэтому вас должен интересовать как запрос "кроссовки в Москве", так и просто "кроссовки", который вы будете двигать в Москве.

  • Коммерческие слова. Если компания занимается продажей чего-либо, логично, что её покупатели будут набирать в поиске слово "купить": "купить кроссовки", "купить кроссовки адидас". Ещё это могут быть слова "заказать", "арендовать", "недорого", "скидки" и "акция".
  • Синонимы и жаргон. Эти вещи не стоит обходить вниманием, потому что люди зачастую ищут так, как они привыкли, а не так, как нам бы хотелось. Чтобы овладеть жаргоном, придётся изучить этот вопрос. Также при подборе запросов может возникнуть вопрос с синонимами и транслитерацией: Adidas => Адидас.

    Возможно, вас заинтересуют слова с ошибками. Ведь люди могут написать "мАкасины" или "крАсовки". Когда-то такие слова советовали включать в семантическое ядро сайта. Однако с развитием поисковых систем это стало бессмысленным. Более того, целенаправленное продвижение по запросу "крАсовки" может навредить.

  • Формы множественного числа. Ещё вас могут заинтересовать формы множественного числа, а в нашем случае единственного: "Кроссовок". В целом поисковые системы воспринимают их как похожие слова, и выдача зачастую совпадает. Однако случается, что запрос в единственном числе не так насыщен коммерческой составляющей. Например, он может быть чисто информационным, с множеством познавательных статей в топе. И хотя запрос "Кроссовок" вполне коммерческий, всё же лучше свериться с топом-10 — что выдаёт поисковик?
  • Живой эксперимент. Порой удивляешься, как люди ищут нужные им товары. Кто-то набирает "купить кроссовки", кто-то "купить обувь кроссовки", кто-то ещё что-нибудь. Поэтому можно провести несколько экспериментов с сотрудниками компании, а также с потенциальными клиентами. Посадите их за ноутбук, и попросите поискать то, что вы продвигаете. Результат может натолкнуть вас на очень интересные размышления.
  • Запросы конкурентов. Есть такой сервис http://top.mail.ru — рейтинг сайтов mail.ru. С его помощью можно просматривать статистику ваших конкурентов, в том числе поисковые фразы. Вы выбираете категорию, затем кликаете по значку "статистика" рядом с названием вашего конкурента, и смотрите. По каким запросам ему удалось выйти в топ, кто ещё показывается по ним в топе, и так далее. Конечно, понятие "конкурент" очень расплывчатое, не каждый торговец обувью — ваш конкурент. А категории в каталогах не настолько точны, чтобы вы могли найти конкурентов, связанных с продажей кроссовок Nike. И всё же, чтобы уточнить нашу картину, стоит посмотреть эту статистику.
Комментарии
Вход для участников
Опрос:
Сколько сидишь за компом в сутки?: