Мобильный апдейт Гугл 21 апреля 2015 — вопросы и ответы

Теги:

Сегодня выкладываю перевод часто задаваемых вопросов, которые были адресованы компании Гугл в связи с мобильным апдейтом 21 апреля 2015. Этот апдейт уже наделал много шума, хотя пока что сложно судить, насколько сильным будет его влияние. Тем не менее, первоисточники всегда имели большой вес, поэтому нужно с ними ознакомиться. Напомню, что Гугл хочет учитывать оптимизацию сайтов для мобильных устройств при ранжировании в мобильном же поиске. Как именно он будет это делать — давайте посмотрим:

  • Затронет ли новый апдейт обычный поиск (десктоп, планшет)?
    Нет, он затронет только мобильный поиск. Это будет сделано для всех языков и местоположений.
  • Апдейт будет воздействовать на сайт в целом или на конкретные страницы?
    На страницы. Скажем, если 10 страниц вашего сайта оптимизированы для мобильных устройств, а остальные нет, алгоритм повлияет на ранжирование именно этих 10-ти страниц.
  • Как узнать, что с моей страницей всё в порядке в контексте будущих изменений?
    В помощь предлагаем онлайн-тест, разработанный компанией Гугл. Если же нужно проверить сайт целиком, предлагаем обратиться к инструментам для веб-мастеров. Там есть специальный отчёт об удобстве пользования веб-сайтом для мобильных пользователей.
  • К сожалению, я не успею до 21 апреля сделать свой сайт удобным для просмотра с мобильных устройств. Когда в таком случае Гугл рассмотрит мои изменения?
    Наш робот в обычном режиме заходит на сайт, при этом проверяя, оптимизирована страница для мобильного или нет. С вашей стороны дополнительные действия не требуются. Однако если на сайте оптимизировано большое количество страниц за короткое время, мы рекомендуем отправлять нам обновлённые файлы sitemap. Если изменения произошли на уже существующих УРЛ, не забудьте тэг lastmod в вашей XML-карте.
  • Если я не обнаружил падения трафика 22-го числа, означает ли это, что изменения не затронули мой веб-сайт?
    Именно 22-го невозможно будет понять, затронули они сайт или нет. Пройдёт не меньше недели прежде чем изменения повлияют на весь индекс Гугл.
  • Мой сайт ориентирован на мобильных посетителей, однако онлайн-тест Гугла говорит, что некоторые страницы недостаточно оптимизированы.
    Наиболее частой причиной является то, что критически важные файлы (CSS, Javascript) закрыты от Гуглбота для смартфонов. Лучше всего проверить доступность этих файлов и повторно пройти тест. Впоследствии вы можете отправить в Гугл robots.txt.
  • Что если я ссылаюсь на сайт, который неудобен для мобильных пользователей?
    Страница вашего сайта от этого ничего не теряет. Конечно, это не лучшая практика для пользователя, когда он с удобного сайта переходит на неудобный. Однако мобильных версий и сайтов с адаптивным дизайном становится всё больше. Поэтому мы надеемся, что вскоре это перестанет быть проблемой.
  • Будет ли Гугл ранжировать сайты с адаптивным дизайном выше, чем сайты с мобильной версией?
    Нет, для Гугла нет разницы, будет это адаптивный дизайн, мобильная версия или динамический показ. В двух последних случаях мы рекомендуем сверяться с руководством Гугл по SEO мобильных веб-сайтов.
  • Моя страница или сайт исчезнут из результатов мобильного поиска, если они не оптимизированы для мобильных устройств?
    Есть множество сигналов для ранжирования страниц по различным запросам. В данный момент можно сказать следующее: даже если страница не оптимизирована для мобильных, но на ней есть отличный контент по запросу, она по-прежнему будет ранжироваться высоко.

Оригинал на английском, а также ответы на некоторые технические вопросы доступны здесь.

Комментарии
Вход для участников
Опрос:
Сколько сидишь за компом в сутки?: